«КамАЗ» начал применять беспилотные тягачи на электрической тяге

4a37fea082c501f79a504a9d43fb3566.jpeg

«КамАЗ» начал применять беспилотные тягачи на электрической тяге.

В логистическом центре «КамАЗа» для доставки комплектующих со склада на производство начали применять беспилотные тягачи, сообщает пресс-служба компании. Проект, открытый в рамках реинжиниринга автопроизводства, перешел в стадию опытной эксплуатации.

Один беспилотный тягач сейчас функционирует на автомобильном заводе, второй — на заводе двигателей. Пока в программе передвижения на автомобильном заводе два маршрута: доставка комплектующих с центрального 937-го склада логистического центра на межконвейерную зону № 1, а также возврат порожней тары в зону приемки.

За счет внедрения роботизированных систем логисты рассчитывают выровнять график поставки комплектующих на конвейер.

«Мы исключим факторы, связанные с неравномерной загрузкой персонала при комплектовании заказа и перепробегом техники. — Пояснил заместитель директора департамента по управлению проектами логистического центра Дмитрий Агеев. — На конечных точках маршрута, на складах и в межконвейерных зонах, логисты могут отследить на мониторе передвижение беспилотника, что дает возможность более равномерно вести подготовку товарных корзин, не создавая больших запасов».

На загрузку транспортного средства уходит несколько минут, столько же надо на выбор маршрута. По производству автомобильного завода автопоезд с тремя прицепными тележками движется со скоростью 3 км/ч, дистанцию в 1 700 метров он преодолевает за 35 минут.

Дополнительный эффект — улучшение дисциплины поставок, снижение рисков простоя конвейера. Кроме того, все беспилотники работают на электрической тяге. Воздуху на производстве не грозят выхлопы дизельного двигателя. А работники ощутят снижение шума на заводских магистралях.

В течение двух месяцев беспилотные тягачи будут находиться в опытной эксплуатации. Если расчеты логистов по их ключевым показателям эффективности оправдаются. Схема транспортного обслуживания производства с помощью беспилотников будет расширяться. Уже сейчас ведется работа по набору группы специалистов для обучения программированию беспилотных логистических систем.

ПАО «КамАЗ» принимает активное участие в тестировании и разработке автономных транспортных средств. На внутренних территориях предприятия испытания «умных» машин проводятся с 2018-го года. В прошлом месяце компания объявила о создании беспилотного грузовика без кабины для водителя «Челнок» и мобильного модуля автономного управления автомобилем «Аватар».

В ближайшее время «КамАЗ» присоединится к так называемому «беспилотному» эксперименту. Который проводится в России с 1-го декабря 2018-го года по 1-е марта 2022-го года.

Источник: https://trans.ru/news/kamaz-nachal-primenyat-bespilotnie-tyagachi